Перевозка пассажиров с ограниченными возможностями

16 декабря 2019

 Перевозка Пассажиров с ограниченными физическими возможностями, больных пассажиров.

  1. Пассажир обязан определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.
  2. Больными, пассажирами с ограниченными физическими возможностями и инвалидами считаются пассажиры, физическое или психологическое состояние которых нуждается в индивидуальном внимании (при посадке или высадке из самолета, во время полета, в случае экстренной ситуации, во время наземного обслуживания), обычно не распространяющемся на других пассажиров. Количество таких пассажиров на рейсе не может быть больше количества пассажиров, которые способны оказать им помощь во время аварийной ситуации.
  3. Перевозка пассажиров с ограниченными физическими возможностями, больных пассажиров производится по предварительному согласованию с Авиакомпанией при подтвержденном бронировании.
  4. Бронирование пассажиров с ограниченной подвижностью производится в соответствии с установленными процедурами бронирования. При этом, необходимо внести соответствующий запрос (SSR) в бронь.
  5. Пассажир или лицо, осуществляющее бронирование от имени пассажира информирует минимум за 5(пять) календарных дней Авиакомпанию в следующих случаях:
  • ограниченной подвижности пассажира;
  • сниженного(отсутствия) зрения, слуха, необходимости в этом случае сопровождения собаки- поводыря;
  • наличия инфекционной болезни;

Авиакомпания после получения данной информации информирует пассажира в течение 1 календарного дня об отказе от бронирования, если не в состоянии выполнить перевозку в указанных случаях исходя из технических возможностей воздушного судна.

  • Авиакомпания может отказать в перелете лицам, физическое состояние или состояния здоровья которых, на основе установленных фактов медицинского или другого удостоверения, может составлять опасность для других пассажиров, их имущества, самолета или экипажа.
  • Авиакомпания отказывает в перевозке пассажира в кресле- коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.
  • Перевозка инвалида в коляске (складном кресле) и больного на носилках производится в сопровождении лица (не моложе 16 лет), обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.
  • Инвалиды и больные пассажиры, которым требуется помощь в салоне воздушного судна, в аэропорту отправления/ назначения должны иметь медицинское заключение, содержащее разрешение на перевозку воздушным транспортом, с указанием специальных требований к условиям перевозки такого пассажира. Медицинское свидетельство действительно только для обозначенных в нем даты и номера рейса. В случае серьезного ухудшения состояния здоровья в период действия медицинского свидетельства требуется новое медицинское свидетельство.
  • Авиакомпания или уполномоченный агент при перевозке инвалида в коляске (складном кресле) или больного на носилках предварительно информирует аэропорт о перевозке такого пассажира для доставки с борта на борт воздушного судна.
  • При перевозке инвалидов и маломобильных групп населения представитель аэропорта сопровождает их к/от воздушному (-ного) судну (-а).
  • Посадка инвалидов и маломобильных групп населения и сопровождающих лиц на борт воздушного судна производятся в первую очередь до объявления посадки основной части пассажиров и высадка из воздушного судна в последнюю очередь.
  • Для больных пассажиров и пассажиров с инвалидностью медицинские препараты, кресло-коляска, костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа.
  • Кресло-коляска, электроколяска перевозятся в качестве зарегистрированного багажа в багажном отделении ВС.
  • Кресло-коляска, электроколяска, перевозятся бесплатно, в дополнение к норме провоза багажа. Перевозка электроколяски производится при соблюдении следующих условий: батареи от электроколяски должны быть безопасным образом прикреплены к ней, предварительно отсоединены и изолированы с целью предотвращения короткого замыкания. Если кресло- коляску не представляется возможным грузить, крепить и выгружать только в вертикальном положении, батарею необходимо снять. После этого кресло-каталку можно перевозить без ограничений как зарегистрированный багаж. Снятую батарею необходимо перевозить в герметичной, стойкой к химическому воздействию упаковке. На батареи должна быть нанесена соответствующая маркировка. Жидкостные батареи перевозятся только в вертикальном положении.  Перевозка  ионно-литиевых  батарей  осуществляется  только  в  салоне  воздушного судна в герметичной упаковке, при этом клеммы батареи должны быть изолированы, согласно инструкции по упаковыванию 800 IATA Dangerous Goods Regulation.

Авиакомпания отказывает в перевозке больного на носилках, если не в состоянии выполнить перевозку исходя из технических возможностей воздушного судна.

Перевозка больного на носилках осуществляется при наличии шести свободных мест для установки носилок. Оплата производится по полному доступному на день оформления авиабилета тарифу для больного и сопровождающего, дополнительные 5 мест оплачиваются в размере 50 (пятьдесят) процентов от имеющегося тарифа за каждое место, в том числе за ребенка. Для пассажира, перевозимого на носилках, разрешается бесплатный провоз багажа в пределах установленной нормы на данном маршруте для одного пассажира. Аэропортовые сборы за дополнительные 5 мест не взимаются.

  • Лицо с психическими расстройствами принимается к перевозке только в сопровождении лица, имеющего достаточную физическую силу и подготовленного к применению, при необходимости, мер воздействия на сопровождаемое лицо.
  • Нетрудоспособные лица и лица с ограниченной подвижностью, способные самостоятельно передвигаться по салону ВС, а также подниматься и спускаться по трапам, принимаются к перевозке без сопровождающего лица. Принадлежащие им костыли, трости и другие компактные приспособления для передвижения размещаются и закрепляются в непосредственной близости от пассажира.
  • В аэропортах отправления и назначения лицам с ограниченными возможностями при содействии представителей обслуживающей организации предоставляются кресла-коляски.
  • Авиакомпания обеспечивает обслуживание инвалидов и маломобильных групп населения бортпроводниками, владеющими практическими навыками по коммуникации и безопасной помощи на борту воздушного судна, включая: размещение, информационное обслуживание, помощь по выполнению правил авиационной безопасности, обслуживание питанием, оказание первой медицинской помощи в полете.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ С ГИПСОМ НА НОГЕ

  1. Пассажиры с гипсом на ноге принимаются к перевозке с сопровождающим лицом или без сопровождающего лица под наблюдением Авиакомпании по согласованию с Авиакомпанией.
  2. Предварительное бронирование перевозки является обязательным условием перевозки. Перевозка производится по предварительному согласованию с Авиакомпанией при подтвержденном бронировании и подтвержденном специальном запросе SSR.
  3. Костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного багажа.
  4. Пассажиры с гипсом выше пояса занимают в салоне одно место. Пассажирам, у которых загипсована вся нога, необходимо приобрести 2 (два) дополнительных места, чтобы во время полета они могли находиться в удобном положении, с приподнятой ногой, для снижения отека. Пассажиры, у которых нога загипсована до колена, следует приобрести 1(одно) дополнительное место. Конечности в гипсовых повязках ни в коем случае не должны мешать свободному перемещению по проходу и доступу к запасным выходам. Гипс должен быть наложен не менее чем за 24 часа перед вылетом, так как герметизация кабины может привести к повышенному отеканию ноги и деформации гипса.